?

Log in

No account? Create an account

Глубокомысленно

Люди не прощают неоправданных надежд.
Люди не прощают не оправданых надежд.

Две цитаты

Дэн погрузился в какие-то воспоминания, я тоже не спешил вступать в разговор, а Эрми еле сдерживала слезы.

— Война похожа на костер, в котором сгорают жизни. — Дэн плеснул в стакан из какой-то бутылки, и явно не воду. — Верные солдаты, идущие в бой за идеалы света или тьмы, чистокровности или равенства — поленья в этом костре. Они сгорают и остается зола, одна и та же зола в одной и той же куче. И уже неважно, с какой стороны подкинули полешко, слева или справа. Фанатики войны, идеалисты войны — дрова для ее костра.

Стакан опустел и был отодвинут в сторону.

— А еще война затягивает тех, кто вроде бы и не хотел принимать участие, но идет, куда все, как лемминги в цепочке. Затягивает гражданских, которых и вовсе не спрашивали. Это мясо войны, то, что жарится над огнем. Когда огонь погаснет, не останется ни дров, ни мяса. Могут остаться несгоревшие головешки. Древесина в них становится твердой, устойчивой к гнили и может сохраниться надолго. Но эти обгоревшие головешки ни для чего уже не годны, разве что позднее сгорят в каком-нибудь новом костре. Это — герои войны, те, кто выжил.

Дэн замолчал, и опустилась тишина, разбавляемая только плеском волн о борт. Эрми сидела неподвижно, с широко открытыми глазами.

— Есть и четвертая категория участвующих в войне — те, кто сидит у костра, кто подбрасывает поленья и поворачивает шампуры. Коммерсанты войны. Самое интересное, что именно им проще всего потушить костер, если они захотят, конечно, ведь они же его когда-то и развели.

— Это... мерзко, папа.

— Как и любая война. Я бы хотел, чтобы ты была от войны подальше, но это не всегда получается. И тогда... Красиво ярко пылающее пламя, горячая и быстрая жизнь, признаваемая всеми честь и слава для выживших победителей. Но все-таки, если тебе, дитя, придется иметь дело с войной, я бы предпочел, чтобы ты оказалась среди сидящих у костра.

— Папа, я не понимаю, — голос Эрми звучал спокойно, но в этом спокойствии эмоций больше, чем в ином крике. — Ведь вы учили меня совсем не этому.

— Да. — Дэн вздохнул и замолк на минуту, прежде чем продолжить. — Понимаешь, для разных... ну, пусть будет "профессий", нужен разный взгляд на мир, разные ценности, разные моральные принципы. Разный кодекс жизни. Мы с Джин были уверены, что ты вырастешь и станешь специалистом. Даже, можно сказать, "техническим специалистом", хотя не только. А вот, например, специалистом по рекламе — уже нет: у них другой взгляд на мир и другой кодекс. И тем более политиков. И нам даже в страшном сне не могло присниться, что ты влипнешь в гражданскую войну, и вместо кодекса специалиста потребуется кодекс выживания. Вот и...


Вторая под спойлером, чтобы меньше места во френдленте занимать.

[Нажмите, чтобы прочитать]
Цитата из фанфика по «Гарри Поттеру»
— И все-таки я не могу понять, что у вас там получилось с этим неназываемым лордом?

— Гражданская война у нас получилась. Причем незавершенная.

— В каком смысле "незавершенная"?

— Понимаете, у каждой гражданской войны есть логика. — Ксенофилиус откинулся на спинку кресла и прикрыл глаза, как будто был уже не здесь. — Она с чего-то начинается...

— С провокаций, например. — Дэн взял стоящую на столе бутылку огневиски и посмотрел, сколько оттуда убавилось, а потом перевел озадаченный взгляд на Ксенофилиуса.

— О нет, что вы. Провокации — это позже, значительно позже. На каком примере объяснить? А, вот — луч света из окна. Просто белый свет. Но может что-то случиться и этот свет разложится в спектр. От красного до фиолетового. Что-то похожее может произойти и в обществе. И тогда постепенно красные начинают ненавидеть фиолетовых, а фиолетовые красных. Потом провокации, потом война. Предположим, красные убили всех фиолетовых, только гражданская война этим не заканчивается. Теперь на краю оставшегося спектра победители — красные и бывшие нейтралы — синие. Синих, разумеется, запишут в "пособников врага", или вообще обзовут недобитыми фиолетовыми. И все начнется по новой. Синие после этого, например, могут заключить союз с голубыми и перебить красных, а потом напуганные оранжевые, желтые и зеленые объединятся и уничтожат голубых и синих. Понимаете, гражданская война, это такая война, которая никогда не заканчивается в результате чьей-то победы.

— И чем же она заканчивается?

— Истощением. Когда оранжевые, желтые и зеленые понимают, что они слишком устали воевать и противоречия между ними отступают перед этим. Гражданская война заканчивается усталостью. Но даже и потом, чуть отдохнув, кого-нибудь из "победителей" могут и добить, но уже тихо, так, чтобы не спровоцировать новой войны.

— Именно в этом смысле вы говорите, что магическая гражданская война не завершена? Но ведь прошло уже почти десять лет. Мирных лет, я так понимаю?

— Да. Мирных. Но это только затишье. Гражданские войны имеют особенность — они очень зависят от личностей. Тех, что выражают собой соответствующий цвет. И в этом кроется возможность остановить войну раньше, чем она истощит всех. Например, если в начале лидер фиолетовых договорится с лидером красных, и они начнут действовать вместе, есть шанс, что спектр схлопнется и будет опять луч белого света. Но десять лет назад все получилось не так. На пике ненависти один из лидеров просто исчез. Они не были побеждены, но потеряли ориентир. А другая сторона не чувствовала себя по-настоящему победителями, сколько бы ни убеждала себя в победе. И война замерла, она все еще здесь, противоречия не сняты, силы не истощены, а в магическую Британию приходит новое поколение.

Ксенофилиус открыл глаза и абсолютно трезвым взглядом посмотрел на девочек, которые, отложив в сторону тетрадь, внимательно прислушивались к разговору.

— Может, они придумают какое-то решение. Но для этого нужны новые лидеры фиолетовых и красных. — На сей раз взгляд Лавгуда уперся в меня. — Дамблдор не станет договариваться. Собственно он и тогда не пытался. Да и Тот-Кого-Нельзя-Называть — тоже.

Жизнь во время войны

Не вдаваясь в полемику, кто прав, кто виноват. Точнее, кто больше виноват. Просто — как живётся сейчас под Луганском.

Читать дальше...Свернуть )

Бывают просто сны

Приснилось, что Сергей Малицкий заказал Юлиане Лебединской редактуру «Вакансии», о чём она с гордостью в ЖЖ написала. И ещё двух или трёх текстов, только там смутно, то ли трилогия, то ли три варианта одного и того же, то ли ещё что-то в этом роде. И названия проснувшись забыл. Что-то металлическое.

Не первый раз снится какой-то абсолютно крышесносящий экстрим. Поездка на велосипеде по канату через пропасть на большой скорости и без страховки. А на той стороне велосипед отдельно, тело кувырком по кочкам отдельно. Паркур в европейском старом дворике под какие-то фейерверки. Причём, что редко бывает, с сюжетом. В момент просыпания я это ещё помнил.

Кстати о птичках и чтоб два раза не вставать. Офигенный мистический триллер. Двадцатиминутная (минус титры) короткометражка. О чём — не хочу спойлерить, будет больше удовольствия. English required.
Зы. От меня эту видюшку перепостили с заголовком «И с тех пор все люди на свете жиле долго и счастливо...»

Автор одного популярного движка сайтов попутно делает мини-движок для гиков. Естественно, гораздо менее популярный. И на сайте этого мини-движка куча надписей типа «Путин хуйло! Крым — это Украина!», «Слава Украине!», «Скажи НЕТ агрессии России!» и тому подобных. И даже чтобы скачать, нужно под этими лозунгами нажать кнопку «я полностью согласен». На сайте основного движка ничего такого нет.
Ещё раз: на второстепенном техническом сайте, где даже комментариев нельзя оставить. Вот уж нанёс сокрушительный удар России.
— Шановний, ви не підкажете, де тут найближча останівка?
— Найближча зупинка он там, а ти, москалику, вже доїздився.

На блокпостах с украинской стороны солдатики принципиально (и не слишком приветливо) розмовляють українською. На таком себе суржике со вставкой русских слов.
… Без света, воды, телефонной связи и с холодными батареями.

Origin: … письмо пишу я из горящего танка…

Метки:

Новый экспирианс

На тему «как ещё не встречал Новый Год». На этот раз почти.

Улететь в кювет целым автобусом (а за кюветом озеро, но — не долетел) в зоне боевых действий. Эвакуироваться на армейском камазе (40+ человек плюс багаж полчаса ехали в тентованном кузове) в городок, с которым сейчас нет рейсового сообщения (и сотовая связь дышит на ладан). Добраться домой уже ночью, сквозь комендантский час, обходя патрули дворами.

Пока толпой ждали решения вопроса, потренировался в сборке-разборке автомата.
Одно из моих любимейших стихотворений — «Словоблудь» Али Кудряшовой.
Вчера был снег, сегодня снег - иду на поводу у всех, пишу нейтрально про погоду. Раз поезд через пару дней, то значит стоит сесть ровней и подвести итоги года.

Поздравление с 2009 годом.
Шедевральное стихотворение. Но я долго не мог понять, почему одна строчка в нём буквально выламывается из ритма. То-есть умозрительно-то всё понятно, но вот чувство эстета не приемлет.
Да, музыка. Пожалуй вот, что было важно в этот год, что было непереводимо на все другие языки. Важнее этой музыки была война. Необходимо сказать: родные невредимы. Но вот на нервах узелки.

Точно так же когда слушал знакомую, уехавшую в Израиль, о ракетных обстрелах, о том, как за полминуты бросив любое занятие, будь то сон, еда, туалет, нужно добежать до бомбоубежища. Сочувственно кивал головой, негодовал и так далее. Но меня это не касалось и потому даже не подозревал, насколько был равнодушен.
Теперь понимаю.
Но это был прекрасный год, таких годов наперечет - не меньше двух, не больше сотни. Такие тяжело подряд - уж больно тормоза горят, летят покрышки, масло сохнет. Но охрененный звукоряд.

Чтож. Год был хуже предыдущего, лучше следующего. Только и надеюсь, что тормозам и покрышкам хватит запаса прочности.

P.s. Ах, да.
Теперь серьезно. Я росла. Не в сантиметрах без числа, не вверх, не в бок, а вглубь куда-то. Пила, рыдала и спала. Решала срочные дела. Случилось три печальных даты, но мы привыкли. Каждый год - нет-нет, да кто-нибудь уйдет.

Конгрегация

Надежда Попова — «Конгрегация». В читалке лежала уже давно сразу по нескольким рекомендациям. Пока читаю первую книгу. Отличные детективы в средневековом антураже (Германия, XIV век, альтернативная история). Инквизитор расследует… всякое предположительно потустороннее. Например, в первой книге нападение вроде бы вампира в богом забытой деревушке. Хотя к середине книги от версии о вампире не осталось камня на камне.
Обещают, что персонаж от книги к книге развивается, от наивного выпускника академии сыска Святого Макария до битого и тёртого в семи щёлоках циничного следователя. Обещают же, что у всех книг есть сквозной сюжет.
Немного похоже на Киру Измайлову — «Случай из практики», но у Измайловой полностью фэнтезийный антураж, женщина в главной роли и гораздо более явная магия. И любовная линия есть.

Рекомендую!

P.s. Целый ряд рецензий на «Конгрегацию», в смысле, на каждую книгу по-отдельности от Pixi. Процитирую пару абзацев:
Уже в который раз Надежда Попова меня удивляет. Что странно по нашим временам, приятно :). Шестая книга её серии «Конгрегация» вновь оказалась хороша, и вновь – не похожа на предыдущие. Да, сохранился средневековый антураж, да, двое центральных героев остаются в фокусе, но всё остальное – в очередной раз поменялось. После нарочитой камерности «Natura bestiarum» (№ 5) повествование вышло из душной харчевни на Божий свет, разветвилось и ушло в высшие сферы. Настолько высшие, что аристократические круги из романа «По делам их» (№ 2) вызывают только пожатие плеч: престол Священной Римской Империи и никак иначе :nap:. Высокая политика, глубочайшие бездны людских душ. Но для меня роман оказался не об этом.

…Я давно и с упоением читаю Попову и сама себе удивляюсь: на первый, и даже на второй взгляд – здесь же нет ничего моего!! Я терпеть не могу (реальную) Инквизицию; не верю в Бога в общепринятом смысле; не интересуюсь средневековьем; не знаю истории; не симпатизирую немецкой культуре. Есть стопятьсот поводов пожать плечами и пройти мимо не оглянувшись. Но я читаю! И наслаждаюсь каждой книгой! И с радостной надеждой жду следующую! И всё это я, на которую так трудно угодить :)

Метки:

Книжное

Эрика Джеймс — «50 оттенков серого». Чтиво, написанное ТП для ТП. Для четырнадцатилетних девочек любого возраста и пола. По отзыву моей знакомой, секс описан, как будто автор о нём знает только из рассказов подружек, которые сами больше фантазировали о нём, чем пробовали. Мне же всё время вспоминается песня Шаова «Любовное чтиво».
Он обдал её жаром горячего юного тела,
И она аж вспотела, так тела его захотела…


Януш Вишневский — «Одиночество в сети». Практически аналогично. Только в предыдущем чтиве гормональные метания ТП, то здесь — экзистенциальные. Ну и там основная идея: «мой Господин удовлетворил мою Внутреннюю Богиню», — а здесь: «всё тлен». Книга начинается с таких слов:
С одиннадцатой платформы при четвертом пути железнодорожной станции Берлин-Лихтенберг бросается под поезд больше всего самоубийц. Так официально утверждают неизменно скрупулезные немецкие статистики на основании обследования всех вокзалов Берлина. Это, кстати сказать, заметно, если ты сидишь на скамейке на одиннадцатой платформе при четвертом пути. Рельсы там блестят куда сильней, чем около других платформ. От часто повторяющегося аварийного торможения рельсы очень здорово шлифуются. Кроме того, шпалы, как правило темно-серые и грязноватые, в некоторых местах вдоль одиннадцатой платформы выглядят куда светлей, чем обычно, а кое-где они почти белые. Это потому что там использовались сильные детергенты, чтобы смыть кровь, что осталась после разорванных на части под колесами локомотива и вагонов тел самоубийц.

Ну ещё написано гораздо качественней.
P.s.
Написание романа совпало с «депрессией после успеха» – был развод с супругой во время получения Янушем Вишневским докторской по химии. Из уст самого же автора: «Мне просто было грустно… Я решил, что написать такую историю обойдется дешевле, чем обращаться к психотерапевту.»

Метки:

Рерайтинг

Стучится мне в почту товарищ Скай с такими вот словами: смотри, новое слово в пиратстве. Мол, уже как-то привык, что пираты прут книжки, но вот чтоб рецензенты пёрли отзывы – ещё не видел %)
Суть в чём. Я когда-то писал отзыв на его книгу. А давеча нашёлся ещё чей-то отзыв, почти слово в слово содранный с моего.
Чё-та ржу. Вот так приходит мирская слава.
https://github.com/django/django/pull/2692
replaced occurrences of master/slave terminology with leader/follower

Это уже даже не подчёркивание слова «голубой» в винворде. Вдумайтесь: в библиотеке языка программирования, в сугубо внутренней кухне меняются десятилетиями устоявшиеся технические термины в угоду политкорректности.

Кстаааааати! Не сразу сообразил. Фреймворк называется Джанго. Вспоминаем фильм Тарантиныча «Джанго освобождённый».
Какое-то время назад рекламировал этот цикл. А месяц или сколько-то назад автор закончил финальный пятый том. И вот что написал в послесловии.
Возможно, теперь, прочтя все пять томов, вы спрашиваете себя: что же хотел показать автор этим текстом? Ну кроме банального "делай что должен - будь что будет" и про махи крыльев бабочки. Так вот, ответ, если вы, конечно, внимательно читали текст, таков: уклад жизни держит всех нас, как паутина - сдвинутся со своего "назначенного места" очень тяжело, практически невозможно. Можно стать олигархом, владельцем корпорации или даже президентом, но поменять миропорядок - тебя свои же и грохнут. Но... Нет ничего невозможно, есть только маловероятное, так? :) ГГ все-таки выкрутил обществу руки, пусть произошло это не нарочно, заставил мировые цивилизационные центры вместо обычной грызни на уровне поверхности планеты опять рваться в космос, опять начать гонку технологий в полную силу, откинув в прошлое "нефтяной застой" последних десятилетий. Все в теории понятно - вот вам "анклавы", как у Панова, вот вам стимулы и т.п... но это все после того, как первый "анклав" - Такамия - заработал. Я рассказывал эту историю, историю о том, как пройти "стартовый барьер" - и потому вы смотрели на нее, не отрываясь. "Амакава - мы делаем невозможное!" Но - "невозможное" кончилось. Закритическая точка, когда новорожденная структура была готова погибнуть от малейшего неловкого толчка, пройдена. Теперь все, что требуется от руководителей проекта - только разгоняться быстрее остальных, что бы не догнали. Такамии больше не нужны [конкретные] чудотворцы - любой эффективный менеджер справится. Да, запороть проект можно было бы и на этой стадии - но тут система сама борется за свое выживание. Ребенок родился и сделал первый шаг.

Вот этот момент, "от зачатия до рождения" всегда "зажевывается" в книгах, особенно в фантастике - момент прохода "барьера", когда все начинания героя находятся в закритической точке. От деревни - к государству. От группы единомышленников - к госаппарату. От работников и иждивенцев - к гражданам. До - сколько угодно литературы, после - тоже. Абсолютно понятно, что делать Такамии теперь - и что ее руководители стали делать. Рельсы проложены - вперед. Будут потрясения, будут сложные моменты - но они потенциально проходимы. Ничего нового я не напишу. Ничего, что бы вы не могли представить, ничего, что не писали бы до меня. Не будет атмосферы ПС, когда каждое обновление, каждая прода была "охренеть, я этого не подозревал". Вы помните, с какой радостью стали писать постоянный читатели "ура, я наконец-то угадал" или "да-да, я знал, что это будет!" во время концовки ПС?) Именно так - потому что рельсовый путь начался - ГГ перетащил-таки свой локомотив и вагоны через болото. Невозможного больше нет.

Выделение моё. Этот самый «момент перехода» кроме Плотникова мне встречался разве что у Розова в приквеле «Меганезии».

Метки:

«Люди Х: Дни минувшего будущего». Посмотрел с удовольствием. Разгрузить мозг, развлечь его — самое то. Эффектная картинка, нормальная динамика, не дающая заскучать. Что ещё надо. Сюжет в общем-то не изменился со времён «Терминатора» — хорошие проигрывают войну и потому шлют своего агента в прошлое, чтобы её предотвратить.

Сценарий к пятому «Терминатору». Прочёл пересказ 130-страничного сценария, написанного в 2013. Первое впечатление: каждый раз, когда кажется, что бредовей сюжета придумать уже нельзя, Голливуд доказывает — можно. Но учитывая отзыв абзацем выше — если получится бодрая жвачка для мозгов, посмотрю. Правда, четвёртую часть так и не. Как и крайних «Трансформеров». Как и ремейк «Чебурашек-ниндзя».

Вообще, путешествие во времени — беспроигрышный вариант, как сделать сиквел, если перед этим был закрытый финал.

Интересное дело, но десять лет назад подобную жвачку терпеть не мог за глупость. Что это, Бэрримор, неужели я так поглупел?

Собираюсь посмотреть «Прежде, чем я усну». Вариация «Memento». В результате травмы, женщина просыпается каждый день, не помня себя и окружающих её людей, ставя всё происходящее вокруг под сомнение. Что-то там насчёт того, что она ведёт расследование о прошедших десяти годах. Детективный триллер.

Ещё на эту тему есть милая романтическая комедька «50 первых поцелуев», где девушка после автокатастрофы каждый день просыпается и считает, что сегодня тот самый день. И парень, у которого каждый день есть всего день, чтобы завоевать её. Особенно финал понравился, когда она просыпается на катере и беременная)))

Аномалия

Неравнодушен я к сюжетам о потере памяти. Поэтому когда mr_slimper написал
Уже целых сорок пять минут смотрю фильм и нифига, нифига не понимаю!
В главной роли негр, который то и дело приходит в себя, а за время беспамятства чёрт знает чего творит.
Очнулся: опаньки, заперт в машине с мальчиком, легко оттуда сбежал. Потом опаньки: лежит на проститутке, которую тут же стал спасать от вредного хозяина.
И вот такие постоянные "опаньки" аж цельных сорок пять минут, нисколько ничего не объясняемых...
я не утерпел и скачал фильму. Знаете, понравилось. НФ-триллер, недалёкое будущее. Главный герой — он же — злодей — иногда переключается на другую личность. На девять минут и сорок семь секунд. Эта личность — солдат, прошедший горячие точки и проходивший психологическую реабилитацию. И вот у этого солдата есть эти десять минут, чтобы выяснить, что вообще происходит и как бы вернуть себя насовсем. Или хотя бы нейтрализовать себя-злодея даже ценой жизни.
Объяснять соль не хочу, ибо спойлеры и какая-никакая интрига. Пусть и предсказуемая.
Визуально фильм не слишком дорогой и зрелищный, но снят аккуратно. Жестковат, но в меру. Гг, например, скальпелем резал себе шею. Убивал.
Актёрская игра… Главный герой неплохо передал растерянность и непонимание, остальные переигрывали. Не понравились штампы, герою то и дело тщательно всё объясняли. Не понравилась зацикленность героя на спасении мальчика. Хотя ладно, верю.
В целом посмотреть можно.

Грядущая канитель

с переводом стрелок осложняется тем фактом, что в Новороссии не собираются переводить стрелки, с тем, чтобы перейти на московское время. Эххъъ, вашу ж машу!
А утром вернулась из Польши дочь, известная лягушка-путешественница. На вопрос "как доехала" задрала бровь и рассказала про крокодилиц, в смысле попутчиц.
Насчет крокодилиц - это Танькины слова, но я ей обычно склонна доверять в оценках.
Всю дорогу попутчицы с упоением поносили вначале хамских поляков. Потом переключились на вороватых хохлов. Когда поезд стал приближаться к белорусской границе, вспомнили про бесстыжих белорусов. Дочь - мой мудрый птенец! - хладнокровно молчала. Когда косточки злокозненных народов были обглоданы добела, патриотки принялись горестно обсуждать, ну почему никто не любит русских?!
Наконец обратили внимание, что в купе едет соотечественница, которая не принимает участие в их симпозиуме. И решили исправить недочет. Тему выбрали беспроигрышную:
- Девушка, как вы относитесь к Обаме?
Для меня в таких ситуациях есть два варианта развития событий. Либо я абстрагируюсь от реальности, утыкаюсь в книгу и воспринимаю происходящее как природный катаклизм, либо злобно раздуваюсь как рыба фугу. Дочь же приветливо улыбнулась и сказала:
- Ну зачем нам Обама? Мы же русские люди. Давайте поговорим о Пушкине.
И тут наконец в купе настала тишина.


© Отсюда.

О феминизме

Чего заметил. Я с женщинами общаюсь на равных. Дружу на равных. А где не могу дружить, ну извините, дофамин, серотонин, адреналин, эндорфины, окситоцин…
Но вот сталкиваясь с феминизмом, чудовищно тянет на шутки вида «женщина — друг человека», «замуж, дура, срочно замуж!». Хочется спорить. Утверждать мужское превосходство — как же, вершина пищевой цепочки. Получается, феминизм сам себе вредит в моём случае.

Потому что счастье не интервал — кварта, квинта, секста,
Не зависит от места бегства, состава теста,
Счастье — это когда запнулся в начале текста,
А тебе подсказывают из зала.
Это про дочь подруги сказать «одна из моих племянниц»,
Это «пойду домой», а все вдруг нахмурились и замялись,
Приобнимешь мальчика — а у него румянец,
Скажешь «проводи до лифта» — а провожают аж до вокзала.
И не хочется спорить, поскольку все уже
Доказала.

© Вера Полозкова.

P.s. Пожалуйста, не надо споров и тем более поучений. Я поделился исключительно наблюдением за своей психикой.